Заказать звонок
Не хотите тратить время на поиск квартиры?
Наш специалист предложит Вам лучшие варианты
Мы свяжемся с Вами в течение 1 минуты.

Пять трендов рынка элитной недвижимости

11 июня 2019

Пять трендов рынка элитной недвижимости

По итогам зимних кварталов 2018-19 годов объемы продаж рынка первичной элитной недвижимости выросли до 20,6 млрд рублей. Что делают застройщики для привлечения клиентов?

Увеличение предложения

В прошлом году на элитный рынок вышло 20–25 новых проектов и такое же количество в бизнес-сегменте. Сегодня покупатель элитного жилья, а так же жилья бизнес-класса может выбрать от 40–45 относительно новых адресов. И во многих «старых» новостройках по-прежнему идут первичные продажи. Так что в бизнес-классе всего в реализации находятся около 100 проектов, на элитном рынке (во всех его сегментах) – около 60 проектов.

Повышение популярности апарт-сегмента

Предложений в сегменте апартаментов бизнес-класса стало меньше на 12,5% и они стали занимать почти 43% рынка всех апартаментов Москвы. А вот в премиальном и элитном сегментах явный плюс. В первом случае объем предложения вырос почти вдвое, во втором тоже вырос, но только на 2%. И в итоге, если весь апарт-сегмент принять за 100%, то его высокобюджетная часть – где-то в районе 75%. В 2018 году в Москве началась реализация 35 новых апарт-комплексов, половина – это представители премиального и элитного класса.

Востребованность объектов с отделкой

Если брать весь рынок, застройщики стали предлагать отделку в шесть раз чаще, чем год назад. Например, сейчас в премиальном сегменте доля квартир и апартаментов с отделкой составляет около 20%, а в элитном – около 26%; из новинок 2018-го 13 предлагаются с внутренней отделкой от застройщика. Скорее всего люди устали вникать в тонкости работы дизайнеров, следить за ходом работ и ждать окончания ремонта, который часто затягивается. Современный человек меняет квартиру в среднем раз в 7–10 лет, с отделкой ваше соотношение ожидания счастья и самого счастья – 1 к 10, а без отделки – ровно наоборот.

Покупательская активность

В 2018 году количество зарегистрированных договоров долевого участия на квартиры премиум- и элитного класса выросло по сравнению с 2017 годом на 40%. В феврале спрос увеличился более чем на 15%, притом что цены, и так немного поднявшиеся в прошлом году, успели подрасти еще на 2–4%. По итогам трех зимних месяцев 2018– 2019 годов общий объем продаж на первичном элитном рынке дошел до отметки 20,6 млрд рублей – это больше чем на 20% выше прошлого года. Всем, кто всерьез нацелен на приобретение, стоит разобраться, на каком из имеющихся рынке форматов стоит сосредоточить внимание.

Клубные дома

По данным аналитиков в прошлом году клубные дома установили шестилетний рекорд по выходу на рынок – еще никогда их не выходило так много. Несмотря на небольшой размер, в клубных домах часто бывает весьма богатое предложение: квартиры или апартаменты с патио или с собственными просторными террасами. Но все же принципиальное отличие клубного дома от всех остальных – его малонаселенность. Сегодняшний ориентир клубных домов – не более 50 квартир.

Пентхаусы

Сейчас на рынке недвижимости предлагают хороший выбор пентхаусов – от средней площади 150-200 м², до занимающих более 1000 м², среди них есть те, которые находятся ближе к "центру", и те, которые находятся поодаль. Для первых придумано определение «московский пентхаус» – от классического пентхауса его отличают отсутствие собственного лифта (невозможно технически), отсутствие панорамных видов из окна (невозможно физически – в центре жестко ограничена этажность нового строительства) и еще целый ряд «невозможных» конструктивных особенностей. У пентхаусов в домах, расположенных на некотором удалении от центра, с открывающимися из окон видами обычно все хорошо – как и с собственными террасами, и даже собственный лифт подчас присутствует. Отдельно стоит отметить пентхаусы ММДЦ «Москва-Сити» – первого в Москве комплекса небоскребов, в которых есть апартаменты. Если верить статистике, сейчас там продаются девять пентхаусов.

Небоскребы

Сейчас в Москве возводится более 30 домов-гигантов, так что небоскребы городу и горожанам уже не в диковинку. Однако мнения по их поводу до сих пор диаметрально противоположны. Одни настаивают, что небоскребы – это современность, свобода, удобство и комфорт (высокий рост позволяет на 30% улучшить естественную освещенность квартир и на 50% уменьшить так называемое пятно застройки, оставив больше места для общественных пространств и инфраструктурных объектов), надежность (жесткие строительные нормы гарантируют небоскребам многократный запас прочности) и так далее. Другие непоколебимы: небоскребы небезопасны (а что если пожар – как оттуда выбираться?), они не приспособлены для семей с детьми, частое нахождение на высоте вредно для здоровья, в том числе психического, на которое влияет потеря визуального контакта с землей, ветровые нагрузки здесь ощущаются куда серьезнее. Однако высотные здания пользуются популярностью, что доказывает, например, статистика проекта Neva Towers в Москве-Сити: сдача первой очереди намечена на второй квартал этого года, а почти 80% апартаментов уже продано.

Вскоре первые небоскребы появятся и на Кипре, где идет строительство башен комплекса Trilogy. Часть Западной башни отдадут под офисы, вторую ее половину и всю Восточную и Северную башни займут апартаменты.

Городские резиденции

Нечастый, эксклюзивный, прямо скажем, формат, в который аналитики объединяют особняки, таунхаусы, урбан-виллы и т. п. Всего на рынке присутствует с десяток таких проектов, пять из которых появились только в 2018 году. Иногда здесь также встречаются примеры реконструкции исторических зданий, иногда городские резиденции являются самостоятельной частью какого-то крупного проекта, иногда, если местоположение к тому подталкивает, они больше похожи на загородный коттеджный поселок, чем на жилье городского типа. Вариативность площадей здесь весьма велика – от таунхауса площадью 122 м² ценой около 44 млн рублей до особняка 1200 м², который в открытых продажах никогда и не появлялся. Да и зачем, если круг претендентов на подобное предложение крайне узок.

Хотя загородный рынок, если верить аналитикам, слегка и воспрял духом после долгого периода затишья и в 2018 году сделок вроде как было на 13% больше, чем в 2017-м, все равно серьезную маркетинговую активность, как и активность продаж, можно наблюдать только в самых интересных, самых востребованных проектах. Остальные, что называется, ждут лучших времен.


Читайте также